Наверх

Содержание раздела

  /  Обзор результатов деятельности / Содержание инфраструктуры

Содержание инфраструктуры ОАО «РЖД»

Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» осуществляет ведение инфраструктурным комплексом ОАО «РЖД» и является самым крупным подразделением Компании. Здесь работает свыше 318 тыс. человек.

Основными составляющими инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» являются:

Хозяйство пути и сооружений

Это многофункциональный комплекс, на долю которого приходится около половины основных фондов железнодорожного транспорта, четверть эксплуатационных расходов, пятая часть персонала отрасли по основным направлениям деятельности.

Основной задачей путевого хозяйства является обеспечение такого состояния пути и сооружений, которое гарантирует бесперебойное и безопасное движение поездов.

Структурными подразделениями, непосредственно осуществляющим текущее содержание железнодорожного пути и искусственных сооружений, являются дистанции пути и инженерных сооружений. По состоянию на 31 декабря 2013 года в составе Центральной дирекции инфраструктуры функционировало 8 управлений, 378 дистанций пути, 16 дистанций инженерных сооружений и 79 эксплуатационных вагонных депо.

Предприятия вагонного хозяйства осуществляют текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов, их очистку и санитарную обработку, подготовку цистерн под налив.

В 2013 году основными задачами в сфере инфраструкуры являлись:

  • развитие инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр;
  • обеспечение выполнения целевых задач по проекту «Развитие Московского транспортного узла»;
  • начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона;
  • подготовлена и утверждена программа, направленная на стабилизацию положения
    с обеспечением безопасности движения на Забайкальской железной дороге.

Хозяйство автоматики и телемеханики

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) – совокупность технических средств, обеспечивающая контроль и управление стационарными путевыми и подвижными объектами железнодорожного транспорта с установленным уровнем безопасности движения.

Основу железнодорожной автоматики составляют средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), обеспечивающие безопасное движение по железнодорожным путям при централизованном контроле и управлении путевыми объектами железнодорожных станций
и перегонов.

Выполнение инвестиционной программы Центральной дирекции
инфраструктуры в 2013 году

Основная цель инвестиционной программы Центральной дирекции инфраструктуры – обновление основных фондов, ликвидация инфраструктурных ограничений хозяйств дирекции, повышение безопасности движения и оптимизация эксплуатационных расходов.

Инвестиционный бюджет Центральной дирекции инфраструктуры на 2013 год выполнен в полном объеме – освоено 115,5 млрд руб.

В инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД» занято
318
тыс. человек
Инвестиционный бюджет Центральной дирекции инфраструктуры
на 2013 год
115,5
млрд руб. Бюджет выполнен в полном объеме

Выполнение инвестиционного бюджета

Хозяйства пути
и сооружения
98,8 млрд руб. Реконструировано 3,98 тыс. км верхнего строения пути; заменено 1 569 комплектов стрелочных переводов; оборудовано 10 станций (316 стрелочных переводов) электрообогревом; установлено 14 заградительных устройств на железнодорожных переездах.
Электрификация и электроснабжение 9,8 млрд руб. Обновлено 391 км контактного провода, 141 км линий автоблокировки и продольного электроснабжения, модернизировано оборудование на 31 тяговой подстанции, заменено 14 систем телемеханики, заменено 15 000 опор контактной сети.
Автоматика и телемеханика 5,3 млрд руб. Обновлены 233 стрелки электрической централизации, 29,5 км автоблокировки, 502 км систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, оборудовано 100,5 км устройствами 2-х сторонней автоблокировки.
Вагонное хозяйство 1,6 млрд руб. Приобретено 7 комплексов оборудования для подготовки осмотрщиков вагонов, 10 автоматизированных систем диагностики тормозов грузовых вагонов, 1 вагоноремонтная машина, 9 козловых кранов, 4 системы контроля дефектов на поверхности катания колес.

Основные итоги 2013 года по путевому хозяйству

В 2013 году оздоровлено посредством реконструкции и ремонта 10 тыс. км пути.

Выполнение работ по оздоровлению пути позволило:

  • Повысить скорость движения поездов по перегонам и главным путям станций на протяжении
    2 740 км для пассажирских поездов и 2 270 км для грузовых.

По результатам работы в 2013 году допускаемые скорости движения поездов повышены для пассажирских поездов на 1,6 км/ч, для грузовых – на 1,0 км/ч. Средневзвешенные скорости пассажирских поездов по сети составляли 93,1 км/ч, грузовых – 74,3 км/ч. При этом на линии Санкт-Петербург – Москва в результате проведенных ремонтно-путевых работ состояние инфраструктуры позволяет обеспечить повышение скорости до 230 км/ч на 34,4 км.

  • Повысить надежность движения поездов путем увеличения:
    • на 2,44 тыс. км протяженности бесстыкового пути. К концу 2013 года его протяженность
      по главным путям составила 85,87 тыс. км, или 69 % от их развернутой длины;
    • на 2,88 тыс. км протяженности пути на железобетонных шпалах, что составило 74,6 % протяжения главных путей;
    • на 2,79 тыс. км протяженности пути с разделительным слоем.

Вагонное хозяйство

Увеличение протяженности бесстыковочного пути
в 2013 году на
2 440км
Протяженность бесстыковочного пути составила 85 870 км

В структуру вагонного хозяйства входит:

  • 80 эксплуатационных вагонных депо;
  • 445 пункта технического обслуживания;
  • 266 пунктов текущего отцепочного ремонта;
  • 85 пунктов подготовки вагонов под погрузку.

Выполнение ремонтно-путевых работ.
Центральной дирекцией по ремонту пути, тыс. км

Протяженность бесстыкового пути, в т. ч. с упругими скреплениями, тыс. км

Повышение эффективности эксплуатации железнодорожного пути

В ноябре 2013 года Научно-техническим советом ОАО «РЖД» была утверждена Комплексная программа повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания.

Программа предусматривает комплекс организационных, технических и технологических решений, обеспечивающих разработку, производство и поставку для нужд путевого комплекса инновационных материалов верхнего строения пути, средств диагностики и путевой техники. Намечена и реализуется программа поставки путевой техники на комбинированном ходу, что позволяет оптимально использовать ограниченные людские ресурсы на участках, удаленных от крупных центров.

Ключевые целевые показатели Программы – достижение к 2020 году межремонтного ресурса пути 1,5 млрд тонн брутто против нынешних 700 млн тонн брутто (то есть с увеличением в 2,1 раза)
и сокращение стоимости жизненного цикла в расчете на один год эксплуатации на 20 %.

Повышение надежности работы транспортной инфраструктуры

По состоянию на 31 декабря 2013 года на сети железных дорог России протяженность линий, оборудованных автоблокировкой (АБ), составила 60 978 км.

В 2013 году количество событий, связанных с нарушениями безопасности движения поездов в хозяйстве автоматики и телемеханики, снизилось по сравнению с уровнем 2012 года с 19 до 13.

В целях обновления средств ЖАТ и увеличения пропускной способности железнодорожных линий
на сети дорог по хозяйству автоматики и телемеханики в настоящее время реализуются
7 инвестиционных проектов.

Проведенная модернизация технических средств ЖАТ, находящихся в эксплуатации с двойным сроком полезного использования, позволила повысить безопасность движения и надежность работы устройств; оснащение системами диагностики и удаленного мониторинга на железных дорогах обеспечило максимальное выявление предотказных состояний технических средств ЖАТ.

Средневзвешенные допускаемые скорости по сети, км/ч

Количество событий, связанных с нарушениями безопасности движения поездов