Наверх
  /  Управление рисками / Внешние риски

Внешние риски холдинга «РЖД»

Категория рисков Риски
Макроэкономические
  • Снижение объемов предъявляемых к перевозке грузов.
  • Риск незапланированных колебаний объемов перевозок, превышающих пропускную способность отдельных участков железных дорог.
  • Ухудшение структуры промышленного и сельскохозяйственного производства.
  • Снижение уровня доходов населения.
  • Рост цен на потребляемые холдингом «РЖД» товары и услуги.
  • Ограничение тарифов ОАО «РЖД».
  • Снижение инвестиционной и деловой активности.
Рыночные
  • Снижение доли холдинга «РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного рынка.
  • Рост внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.
  • Опережающее развитие альтернативных видов транспорта,
    в том числе за счет ускоренного внедрения инноваций.
  • Рост доли иных участников рынка за счет холдинга «РЖД».
  • Отставание уровня технического развития и оснащенности смежных видов транспорта.
  • Создание и выход на проектную мощность международных транспортных коридоров в обход территории России.
  • Дефицит производственных мощностей поставщиков продукции для холдинга «РЖД».
Финансовые
  • Риск изменения значений параметров рынка (процентные ставки, курсы валют, стоимость ценных бумаг или товаров) и других параметров финансовых инструментов, являющихся объектами сделок, заключаемых холдингом «РЖД».
  • Кредитные риски.
  • Риск неисполнения или исполнения не в полной мере контрагентом холдинга «РЖД» своих обязательств.
  • Риск нерегулируемого роста цен поставщиков в условиях жесткого государственного регулирования тарифообразования на основные виды услуг холдинга «РЖД».
Риски трудовых ресурсов
  • Сокращение притока новых кадров начиная с 2007 года вследствие демографического кризиса начала 90-х годов.
  • Ухудшение качества трудовых ресурсов.
  • Усиление диспропорций в структуре трудовых ресурсов, представленных на рынке.
  • Уменьшение трудоспособного населения в отдаленных регионах вследствие развития урбанизации общества.
  • Риск снижения привлекательности профессий в сфере железнодорожного транспорта.
  • Снижение уровня образования в средних и профессиональных учебных заведениях.
Репутационные
  • Снижение позиций ОАО «РЖД» в рейтингах международных агентств.
  • Снижение деловой репутации ОАО «РЖД» вследствие недостаточного уровня корпоративной культуры его работников.
  • Снижение информационной прозрачности холдинга «РЖД».
Политические
  • Сохранение жесткого государственного тарифного регулирования.
  • Ужесточение экологических требований.
  • Ужесточение законодательства (транспортного, налогового
    и др.).
  • Ухудшение межгосударственных отношений.
  • Локальные военные действия.
Риски реформирования
  • Рост цен со стороны ДЗО после продажи их акций инвесторам.
  • Перепрофилирования деятельности ДЗО.
  • Недружественное поглощения ДЗО.
Техногенные и природноклиматические
  • Аварии на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы холдинга «РЖД».
  • Техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего, в акваториях морских портов и на основных автотрассах).
  • Пожары, стихийные бедствия в районах деятельности холдинга «РЖД».
Научно-технические и технологические
  • Применение новых энергоносителей и энергосберегающих режимов на альтернативных видах транспорта.
  • Повышение грузоподъемности автомобилей и судов.