Наверх
  /  Итоги инвестиционной деятельности / Проекты по снятию инфраструктурных ограничений

Проекты по снятию инфраструктурных ограничений

Ввведено в эксплуатацию новых путей в 2013 году

67,8 км
Комплексно реконструировано путей в 2013 году
3 982 км

Таблица проектов по снятию инфраструктурных ограничений

Регион Проект Цель Объем затрат 2013 г., млрд руб. Итоги реализации 2013 года
Северо-Западный «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород
и железнодорожных подходов к портам
на южном берегу Финского залива»
Обеспечение перевозок грузопотоков на подходах
к порту Усть-Луга в соответствии с прогнозируемым ростом объемов перевозок.
12,5 Введено в эксплуатацию:
1) электрическая централизация
112 систем пневмообдува на ст. Мга
2) автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями
31 км перегона Керстово – Котлы 2
3) тяговая подстанция ст. Лужская
4) ж/д путепровод на ст. Владимирская
5) ж/д мост через р. Кямиши
6) ж/д тоннель на ст. Лужская
7) верхнее строение пути на станции Лужская – 20,7 км
8) дежурный пункт района контактной сети ст. Веймарн. Выполненные работы позволили увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла
с 31 до 44 пар поездов в сутки.
«Организация скоростного пассажирского движения на участке С.Петербург – Бусловская» Сокращения движения поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки с 5 часов
50 минут (по территории России
– 2 часа 30 минут) до 3 часов 30 минут
(1 час 30 минут по территории России).
4,7 Введено в эксплуатацию 2,8 км верхнего стоения пути, 2,1 км электрифицированной линии.
Южный «Комплексная реконструкция участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская». Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Каспийского моря
и южные регионы страны.
0,5 Введен в эксплуатацию второй путь на перегоне Заплавное – Трубное – 17,7 км.
«Комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла» Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк
и новый морской порт Тамань), а также оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская – Крымская.
1,5 Введен в эксплуатацию тяговая подстанция Ея.
Урал и Западная Сибирь «Развитие участка Тобольск-Сургут» Увеличение вывоза углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки. 7,5 Обеспечен ввод в эксплуатацию 6 перегонов общей протяженностью 41,2 км вторых путей, 39,3 км автоблокировки, что позволило увеличить пропускную способность участка с 38 до 40 пар поездов в сутки.
Даль­не­вос­точ­ный «Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск» Развитее инфраструктуры в связи с прогнозируемым увеличением объема внешнеторговых перевозок через пограничную станцию Забайкальск. 1,1 Введены в эксплуатацию:
1) бесстыковой путь Седловая-Бурятская — 10,7 км,
2) ограждение парков «А» и «Д» ст. Забайкальск.
«Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля» Увеличение пропускной способности линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. 7,1 Введен в эксплуатацию второй путь на участке Восточный портал Кузнецовского тоннеля — Высокогорная протяженностью 4,3 км, позволивший увеличить минимальную пропускную способность участка до 30 пар поездов в сутки, провозную — до 23,8 млн тонн.
«Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» Увеличение перевозки транзитных грузов из Кемеровской области в порты Дальнего Востока. 1,7 Завершены работы и введены в эксплуатацию 30 км автоблокировки на линии Авда-Громадская (ввод в эксплуатацию соединительной петли Авда-Громадская — в 2014 г.), и четного парка станции Абакан.

Среди проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений, крупнейшим по объему инвестиций в отчетном году стала «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» для обеспечения перевозок к морскому порту Усть-Луга.

В целом за 2013 год введено в эксплуатацию 67,8 км новых путей, 113,2 км вторых путей, 65 км электрификации, 151,9 км станционных путей. Кроме того, комплексно реконструировано 3 982,2 км железнодорожных путей, 469,1 км контактной сети, 774,8 км автоблокировки, 781 стрелка ЭЦ, 37 тяговых подстанций, 3 932 км кабельных линий связи.

В отчетном году Компанией приобретено 804 локомотива и 450 единиц моторвагонного подвижного состава, в том числе 190 вагонов серии «Ласточка» (Desiro). ОАО «РЖД» осуществляет приобретение всей промышленной продукции России по локомотивному строительству.