Наверх

Содержание раздела

  /  Обзор результатов деятельности / Инновации и технологическое развитие / Скоростные и высокоскоростные электропоезда

Скоростные и высокоскоростные электропоезда

«Сапсан» «Аллегро» «Ласточка» Производство электропоездов на ООО «Уральские локомотивы»

Главным итогом реализации Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог стал ввод в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов производства немецкой компании «Сименс АГ» Velaro RUS, получивших в России имя «Сапсан». Конструкционная скорость электропоездов составляет 300 км/ч, эксплуатационная – 250 км/ч.

В декабре 2009 г. состоялось открытие высокоскоростного движения электропоездами «Сапсан» на линии Москва – Санкт-Петербург, в июле 2010 года на линии Москва – Нижний Новгород. В эксплуатации находится 8 электропоездов.

В декабре 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с «Сименс АГ» на дополнительную поставку восьми высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Сроки передачи электропоездов ОАО «РЖД»: октябрь 2014 – май 2015 гг. Новые восемь составов будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Санкт-Петербург. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров, поезд будет рассчитан на
1 024 пассажиров. Во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

В декабре 2013 года в Россию прибыло 2 состава электропоезда «Сапсан». Поставка электропоездов выполняется с опережением графика.

Развитие скоростного сообщения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки ОАО «РЖД» совместно с Финскими железными дорогами создано совместное предприятие «Ой Карелиан Трейнс Лтд», которое на основе проведенного международного тендера закупило у компании «Альстом» 4 семивагонных электропоезда двойного питания Pendolino Sm6 с конструкционной скоростью
220 км/ч и вместимостью 344 посадочных места.

В декабре 2010 г. было открыто скоростное сообщение Санкт-Петербург – Хельсинки, что позволило сократить время в пути между двумя городами (415 км) до 3 часов 36 минут. Таможенный и паспортный контроль проводится в процессе движения поезда.

В ноябре 2013 года была завершена модернизация системы наклона кузова на 4-х составах электропоезда «Аллегро». По сравнению с обычной конструкцией подвижного состава, эта система позволяет значительно повысить скорость прохождения кривых при сохранении безопасности и комфорта движения и не требует вносить изменения в геометрию и планировку существующего пути.

В настоящее время эксплуатируется четыре состава электропоезда «Аллегро», которые обеспечивают движение 4-х пар поездов в сутки.

В рамках взаимодействия ОАО «РЖД» с компанией «Сименс АГ» в декабре 2009 года был заключен контракт на разработку и поставку электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (заводское наименование Desiro RUS), предназначенных для железнодорожного сообщения в пригородном кластере.

Первоочередная задача таких электропоездов – это транспортное обслуживание пассажиров во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 году, на участке Сочи – Адлер – Альпика Сервис.

В 2012 году электропоезда «Ласточка» прошли полный цикл предварительных приемочных
и сертификационных испытаний, а в январе 2013 г. началась их подконтрольная эксплуатация на участке Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород.

Электропоезда эксплуатируются на участке Москва – Нижний Новгород, Сочи – Аэропорт Сочи. В первой декаде июня 2013 года было организовано пассажирское сообщение этими электропоездами на участке Казань – Аэропорт Казань, что связано с организацией доставки гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады Казань-2013. С открытием
1 ноября 2013 года нового железнодорожного участка Адлер – Красная Поляна Северо-Кавказской ж.д. началась планомерная отработка электропоездами «Ласточка» графика движения, разработанного в целях организации транспортного обслуживания Олимпийских игр Сочи-2014.

В 2013 году 45 электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» поставлено в Россию и на конец 2013 года все они задействованы в коммерческой эксплуатации.

В сентябре 2011 г. между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие компаний ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ») был подписан договор на поставку 1 200 вагонов электропоездов для пригородных пассажирских перевозок, разработанных на базе электропоездов серии Desiro RUS. Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы» до конца 2017 года, уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80 % от стоимости электропоезда.

В течение отчетного года на территории ООО «Уральские локомотивы» велось масштабное строительство новых производственных площадей, и в ноябре 2013 года состоялось торжественное открытие производственного комплекса, предназначенного для выпуска электропоездов нового поколения.