Наверх
  /  Обзор Компании / Основные события

Основные события 2013 года

Новая целевая структура Инфраструктурные проекты Инновации Международное сотрудничество Социальная ответственность

В декабре 2013 года в Компании была утверждена Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года.

В рамках Стратегии была принята новая целевая структура ОАО «РЖД», состоящая
из пяти бизнес-блоков:

  • перевозочный и логистический бизнес-блок;
  • пассажирские перевозки и сервис;
  • инфраструктура;
  • международный инжиниринг и транспортное строительство;
  • социальный блок.

На период до 2030 года установлены ключевые стратегические задачи по каждому блоку.
В 2013 году в рамках формирования целевой структуры:

  • начато создание блока «Инфраструктура»;
  • завершено формирование блока «Пассажирские перевозки»;
  • завершено формирование перевозочного
    и логистического бизнес-блока и определен его периметр.

Главными задачами 2013 года стало завершение реализации таких приоритетных проектов, как:

  • развитие инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр;
  • сданы в эксплуатацию железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности;
  • введена в эксплуатацию железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи;
  • строительство двухпутных вставок на линии
    от Туапсе до Адлера;
  • открыто регулярное движение электропоездов «Ласточка» из Сочи
    на Красную Поляну и в Олимпийский парк;
  • открыт новый пассажирский вокзал
    на станции Адлер;
  • сдана в эксплуатацию совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»;
  • ОАО «РЖД» выполнены все обязательства по перевозке грузов для строительства Олимпийских объектов, доставлено более
    70 млн тонн грузов;
  • Обеспечение выполнения целевых задач
    по проекту «Развитие Московского транспортного узла»;
  • Начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.

В рейтинге Института социально-экономической модернизации «ТОП – 50 инновационных компаний России» в 2013 году ОАО «РЖД» заняло 6-е место.

Затраты Компании на НИОКР в 2013 году составили 0,53 % выручки от продажи
(7,28 млрд руб.), что соответствует уровню зарубежных конкурентов.

В 2013 году в ОАО «РЖД» создан Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения.

В 2013 году в Россию поставлено и задействовано в коммерческой эксплуатации 45 электропоездов серии ЭС1 «Ласточка».

В ноябре 2013 года на ООО «Уральские локомотивы» состоялось торжественное открытие производственного комплекса, предназначенного для выпуска электропоездов нового поколения.

В 2013 году получила дальнейшее развитие система поддержки принятия управленческих решений УРРАН (Управление рисками, ресурсами и анализ надежности).

В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности, годовой экономический эффект в 2013 году составил 610,6 млн руб.

В 2013 году ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, нацеленных на укрепление конкурентоспособности Компании на глобальном рынке услуг по перевозке пассажиров и грузов и обеспечение ее интеграции в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему.

В рамках проектов международного сотрудничества ОАО «РЖД»:

  • активно взаимодействует с железными дорогами стран СНГ и Балтии с колеей
    1 520 мм – основными партнерами по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению;
  • участвует в работе по формированию транспортной платформы Единого экономического пространства (ЕЭП), создаваемого Россией, Беларусью и Казахстаном;
  • успешно реализует проекты развития железнодорожных и интермодальных перевозок совместно с партнерами в Казахстане, Украине, Беларуси, Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах;
  • укрепляет сотрудничество с лидерами мирового железнодорожного машиностроения;
  • принимает активное участие в работе международных межправительственных
    и неправительственных организаций;
  • принимает участие в реализации инфраструктурных проектов за рубежом;
  • в рамках развития контейнерных перевозок грузов по маршруту Чунцин (КНР) – Европа правительство г. Чунцина, корпорация «Китайские железные дороги» и ОАО «РЖД» подписали Меморандум о сотрудничестве;
  • возобновлены перевозки грузов через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь;
  • начата проработка проекта «Северной логистической системы» и транспортного коридора по маршруту Россия – Монголия – Китай;
  • реализуются проекты по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии, КНДР, Монголии, и Армении. Завершен проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Абхазии. Прорабатываются возможности проектов в Австрии, Словакии, Ливии, Эквадоре, Эфиопии, Вьетнаме, Индонезии.
  • В 2013 году ОАО «РЖД» вошло в 5 наиболее привлекательных работодателей страны (по данным ВЦИОМ).
  • В 2013 году в ОАО «РЖД» была актуализирована действующая Политика в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности,
    а также утверждена Перспективная комплексная программа по улучшению условий и охраны труда на 2013–2015 гг..
  • Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» за 2013 год возросла на 9,1 % и составила во всех видах деятельности 38 936 руб. В реальном исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 2,2 %.
  • В Компании сформирована уникальная система непрерывного образования для всех категорий и уровней персонала.
  • В 2013 году ОАО «РЖД» и Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей заключили новый Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014–2016 гг., в котором сохранены все обязательства в сфере социальных гарантий работникам, неработающим пенсионерам и членам их семей.
  • В 2013 году 2 347 работников ОАО «РЖД» получили ипотечные субсидируемые кредиты для приобретения жилья в собственность.
  • Количество участников-вкладчиков корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» составляет 644,6 тыс. человек.
  • 2013 год в ОАО «РЖД» был объявлен Годом охраны окружающей среды. В Компании принята Экологическая стратегия на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года. Контрольные ориентиры стратегии – снижение нагрузки от всех видов хозяйственной деятельности Компании
    на окружающую среду к 2030 году в 2 раза, приоритет – «зеленым инновационным технологиям».