Наверх

Содержание раздела

  /  Обзор результатов деятельности / Инновации и технологическое развитие / Инновационные технологические решения в инфраструктуре

Инновационные технологические решения в инфраструктуре ОАО «РЖД»

Автоматизация управления перевозочным процессом
  • Развитие за счет модернизации существующей и строительства новой инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого объема перевозок.
  • Разделение инфраструктуры общего пользования на пассажирскую и грузовую в качестве самостоятельных технических
    и технологических систем, создание инфраструктуры для организации скоростного движения.
  • Развитие инфраструктуры с целью перехода на тяжеловесное движение
    с весовыми нормами 9 000 т и более.
  • Обновление локомотивного парка и снижение стоимости жизненного цикла тяговых ресурсов.
  • Загрузка или реструктуризация малоинтенсивных линий, повышение равномерности использования инфраструктуры.
  • Оптимизация издержек за счет роста энергоэффективности и производительности труда, рациональной организации ремонтных и эксплуатационных работ.
  • Совершенствование систем управления перевозками в соответствии с требованиями рынка и уровнем развития перевозочных и инфраструктурных активов.
  • Повышение безопасности перевозок и снижение рисков, связанных с влиянием «человеческого фактора» на производственный процесс.
  • Поступательное сокращение негативного воздействия инфраструктуры и тяги на окружающую среду, сокращение вредных выбросов.

Системы управления ресурсами и надежностью

В 2013 году получила дальнейшее развитие система поддержки принятия управленческих решений при планировании эксплуатационных расходов и инвестиций в условиях ресурсных ограничений, реализуемая в рамках внедрения в деятельность структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» методологии УРРАН.

Функциональные задачи хозяйства автоматики и телемеханики, решаемые с использованием УРРАН:

  • оценка деятельности подразделений хозяйства автоматики и телемеханики;
  • планирование эксплуатационных расходов;
  • планирование инвестиций;
  • оценка состояния технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ).

Внедрение системы в локомотивном хозяйстве проводится на пилотном полигоне Северной железной дороги, а также в Дирекциях моторвагонного подвижного состава, Центральной станции связи и Департаменте охраны труда, промышленной безопасности
и экологического контроля ОАО «РЖД».

Повышение пропускной способности

  • Внедрение систем микропроцессорной централизации (МПЦ) на микропроцессорной элементной базе с расширенными функциональными возможностями. Эти системы позволяют повысить безопасность движения поездов, увеличить пропускную способность, надежность и срок службы технических средств, расширить функциональные возможности систем ЖАТ, снизить эксплуатационные расходы. В 2013 году введены в эксплуатацию МПЦ различных типов на 30 станциях (1 096 стрелок). В настоящее время устройствами ЖАТ на микропроцессорной элементной базе оборудовано 304 станций станции (8 960 стрелок).
    В 2013 году впервые на Восточно-Сибирскую железную дорогу поставлен мобильный комплекс МПЦ-М на базе аппаратно-программных средств Ebilock 950.
  • Внедрение современных микропроцессорных систем интервального движения поездов. Централизованные микропроцессорные системы автоблокировки позволяют обеспечить применение безопасной системы с централизованным размещением оборудования на станциях, ограничивающих перегон, применение бесстыкового пути, размещение оборудования систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в обогреваемом помещении, комплексную защиту всех источников питания одновременно для всей аппаратуры СЦБ. В 2013 году введены в эксплуатации участки железных дорог общей протяженностью 155,9 км, оборудованные микропроцессорным системами автоблокировки различных типов.
  • Внедрение функции передачи дополнительной информации по радиоканалу от устройств СЦБ при децентрализованной автоблокировке на бортовые локомотивные устройства.
    На участках магистрали Москва – Нижний Новгород Горьковской железной дороги, оборудованных автоблокировкой АБТЦ (система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры), движение поездов осуществляется с установленной скоростью 160 км/ч. Реализация функции передачи дополнительной информации по радиоканалу
    от устройств СЦБ при централизованной автоблокировке на бортовые локомотивные устройства безопасности позволит повысить скорость движения поездов 180 км/час и более.
  • Внедрение дорожных диспетчерских центров технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ. Для контроля технического состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог с 2003 года внедряются системы диагностики и мониторинга. Дорожные диспетчерские центры мониторинга и диагностирования внедрены на следующих дорогах-филиалах ОАО «РЖД»: Октябрьская, Московская, Западно-Сибирская, Северо-Кавказская, Куйбышевская, Горьковская, Свердловская, Юго-Восточная, Восточно-Сибирская.