Наверх
  /  Обзор Компании / Целевая бизнес-модель

Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД»

В рамках Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года была принята обновленная целевая бизнес-модель, которая состоит из следующих бизнес-блоков:

Перевозочный и логистический бизнес-блок Бизнес-блок «Инфраструктура» Бизнес-блок «Международный инжиниринг и транспортное строительство» Социальный блок Бизнес-блок «Пассажирские перевозки и сервис»

Холдинг формирует бизнес-модель международной перевозочной и логистической компании за счет развития бизнеса в нерегулируемых сегментах: оперирование подвижным составом, развитие терминалов и складов, предоставление логистических услуг и логистический аутсорсинг, международные перевозки. При этом планируется продолжить системную работу по совершенствованию и повышению привлекательности базовой услуги железнодорожных перевозок.

В рамках бизнес-блока ведется работа по эффективному расширению перевозок и обеспечению их доступности, оптимизации издержек инфраструктуры, повышению возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (увеличение скорости поездов, надежности оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), развитию железнодорожной инфраструктуры как одной из основ роста национальной экономики и ориентации на удовлетворение возрастающего спроса на перевозки.

Направлением деятельности бизнес-блока является реализация проектов «под ключ» в сфере международного инжиниринга и транспортного строительства и, как результат, выход на новые рынки.

Выделение социального блока подчеркивает значимость коллектива Холдинга как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, восприятие социальной сферы Холдинга в качестве значимого конкурентного преимущества.

Задачами бизнес-блока являются разработка и предложение на рынок принципиально новых продуктов и услуг по привлекательным ценам, обеспечение конкурентоспособности железнодорожных перевозок с основными конкурентами – авиацией и автомобильным транспортом.

В сфере перевозок в дальнем следовании Компания стремится обеспечить доступную альтернативу пассажирского сообщения для всех регионов России и сохранить долю
на рынке перевозок за счет роста сегмента коротких поездок и государственного заказа.

Развивается высокоскоростное и скоростное движения для роста мобильности населения между агломерациями.

В сегменте пригородных перевозок Компания стремится к развитию скоростной и доступной альтернативы личному автомобильному и общественному автобусному транспорту в крупных агломерациях.

Место российских железных дорог среди ведущих мировых железнодорожных систем

Эксплуатационная длина железных дорог

85,2 тыс. км
ОАО «РЖД» владеет третьей в мире по протяженности сетью железных дорог
Длина электрифицированных железных дорог
43,3 тыс. км
По протяженности электрифицированных дорог сеть ОАО «РЖД» вторая в мире
Доля в совокупном пассажирообороте РФ

28,6 %
Один из мировых лидеров в сегменте пассажирских перевозок
Доля железных дорог в грузообороте транспортной системы (без учета трубопроводного транспорта)
85,4 %
Один из мировых лидеров по размеру грузооборота (грузооборот 2 196,2 млрд ткм по инфраструктуре ОАО «РЖД»)
Численность работников ОАО «РЖД»

902,7т. чел.
Один из крупнейших коммерческих работодателей в России

Грузооборот , млрд ткм

Пассажирооборот, млрд пкм

Парк локомотивов, тыс. шт.

Парк пассажирских вагонов, тыс. шт

Эксплуатационная длина,
тыс. км

Протяженность электрифицированных линий, тыс. км