Наверх
  /  Стратегия развития / Задачи по бизнес-блокам / Перевозочный и логистический бизнес-блок

Перевозочный и логистический бизнес-блок

Основные задачи развития перевозочного и логистического бизнеса холдинга «РЖД»:
  • повышение конкурентоспособности Холдинга на рынке грузовых перевозок;
  • увеличение доли высокомаржинальных грузов при удовлетворении растущего спроса на перевозки массовых грузов;
  • выстраивание долгосрочных отношений
    с клиентами, улучшение обратной связи
    с потребителями;
  • повышение рыночной гибкости и расширение бизнеса в дерегулированных сегментах при эффективном предоставлении на публичной основе услуг в естественно-монопольном сегменте;
  • развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов в комплексных услугах, в том числе, в глобальных транспортных цепочках;
  • увеличение транзитных перевозок грузов
    в 2-3 раза к 2030 году;
  • развитие новых продуктов и услуг в сфере железнодорожных перевозок;
  • укрепление отношений с ключевыми партнерами на транспортном рынке;
  • обеспечение устойчивого роста денежного потока для развития перевозочного и логистического бизнеса и инфраструктуры;
  • снижение рисков, связанных с высокой волатильностью сырьевых рынков и нестабильностью экспортных грузопотоков.

Для выполнения поставленных задач холдинг «РЖД» формирует бизнес-модель международной перевозочной и логистической компании за счет развития бизнеса в сегментах оперирования подвижным составом, терминалов и складов, предоставления логистических услуг и логистического аутсорсинга, международных перевозках. Системная работа по совершенствованию и повышению привлекательности базовой услуги железнодорожной перевозки будет продолжена.

Прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг свидетельствует о сохранении тенденций, сложившихся в последние годы:

  • доли логистических, экспедиторских, складских услуг в общем объеме транспортно-логистического рынка будут возрастать;
  • сохранится более высокое бюджетное финансирование развития автодорожной отрасли, значительно повысится плотность автодорожной сети;
  • темп роста грузооборота автомобильного транспорта до 2030 года будет в два раза опережать темп роста грузооборота железнодорожного транспорта;
  • продолжится реализация проектов по расширению трубопроводной и продуктопроводной сети.