Наверх

Содержание раздела

  /  Обзор результатов деятельности / Пассажирские перевозки / Дальнее следование

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Основные показатели деятельности «ФПК»

Несмотря на снижение производственных показателей ОАО «ФПК», чистая прибыль Компании
по итогам 2013 год составила 4,1 млрд руб., что на 70,7 % больше по сравнению с 2012 годом.

Рентабельность по чистой прибыли увеличилась с 1,1 % в 2012 году до 1,9 % в 2013 году на 0,9 п. п.

Инвестиции составили 27,5 млрд руб., что на 25,2 % больше, чем в предыдущем году. На приобретение подвижного состава направлено более 87,5 % от всей программы – 24,1 млрд руб.
(на 53,6 % больше, чем в 2012 году)

Объем инвестиций
в 2013 году составил

27,5 млрд руб.
Прирост на 25,2 % к 2012 году.

Чистая прибыль ОАО «ФПК» по итогам 2013 года составила

4,1 млрд руб.

Количество перевезенных пассажиров поездами дальнего следования
в 2013 году


110,7
млн человек

Пассажирооборот в дальнем следовании в 2013 году


105,8
млрд пасс-км

Перевозки пассажиров в дальнем следовании осуществляют следующие компании:

  • ОАО «Федеральная пассажирская компания» – дочернее общество ОАО «РЖД». На ее долю в пассажирообороте приходится 97 %;
  • ОАО «Пассажирская компания Сахалин». Осуществляет перевозки в Сахалинской области, доля в пассажирообороте – 0,2 %;
  • Независимые перевозчики: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис». Их удельный вес в пассажирообороте составляет 0,9 %;
  • Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД». Доля в пассажирообороте – 1,9 %.

Меры по повышению качества перевозки пассажиров в дальнем следовании, проводимые ОАО «ФПК»

Оптимизация маршрутной сети и развитие мультимодальных перевозок позволит, в частности, ускорить движения пассажирских поездов дальнего следования; оптимизировать расписание движения; повысить эффективность использования парка подвижного состава.

Повышение гибкости тарифной политики. В целях привлечения дополнительного пассажиропотока и увеличения доходных поступлений в 2013 году на проезд в купейных вагонах отдельных поездов внутригосударственного сообщения формирования ОАО «ФПК» действовал ряд маркетинговых акций. Ими было охвачено порядка 10 % дерегулированного сегмента перевозок.

Дополнительный эффект от применение специальных тарифных планов и предоставление скидок
в 2013 году составил порядка 243 млн руб. доходов и более 166 тыс. пассажиров.

Двухэтажные вагоны

С ноября 2013 года начал курсировать двухэтажный фирменный пассажирский поезд № 103/104 по направлению Москва – Адлер . Три состава поезда сформированы из 50 двухэтажных вагонов.

Преимущества иннноваций:

  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • конструкционная скорость поезда повышена до 160 км/ч;
  • вместимость купейного вагона увеличена на 78 % (до 64 мест), вагона СВ – на 67 % (до 30 мест);
  • возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).

Эффект от реализации проекта на направлении Москва–Адлер:

  • снижение операционных расходов на пасс/место на 38 %;
  • снижение удельной стоимости жизненного цикла на пасс/место на 40 %;
  • снижение удельного энергопотребления на пасс/место на 32 %;
  • повышение производительности труда проводников на 33 %;
  • снижение срока окупаемости на 41 %.