Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (1)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
Анкета
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2012 г.
-
Популярные страницы
-
Компактный вид
Читайте также:
Скоростные перевозки
В настоящее время ОАО «РЖД» реализованы несколько успешных проектов в области скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок с использованием современных электропоездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка».
За время своей работы высокоскоростными электропоездами было перевезено более 12,5 млн человек, в частности электропоездами «Сапсан» – 10,9 млн человек, «Аллегро» – 1,1 млн человек. За первый год курсирования услугами скоростного электропоезда «Ласточка» воспользовались
511 187 человек.
Среднее использование вместимости электропоездов «Сапсан» стабильно высокое и составляет
в среднем 92,7 %. При этом на направлении Москва – Санкт-Петербург ощущается недостаток предлагаемых мест и неудовлетворенность существующего спроса. В целях удовлетворения спроса пассажиров на перевозки скоростными поездами в 2014 году планируется организовать движение электропоездов «Сапсан» сдвоенными составами.
Прирост пассажирооборота скоростного пассажирского сообщения в 2013 году
Количество перевезенных человек
Основные характеристики скоростных поездов
Поезд | Начало эксплуатации | Маршруты |
---|---|---|
«Сапсан» Max скорость – 250 км/ч |
17.12.2009 | Москва – Санкт-Петербург Количество поездов – 7 пар в сутки |
30.07.2010 | Москва – Нижний Новгород Количество поездов – 2 пары в сутки |
|
«Аллегро» Max скорость – 220 км/ч |
12.12.2010 | Санкт-Петербург – Хельсинки Количество поездов – 4 пары в сутки |
«Ласточка» Max скорость – 160 км/ч |
23.01.2013 | Санкт-Петербург – Бологое, Великий Новгород Количество поездов – 2 пары в сутки |
28.04.2013 – 31.07.13 | Москва – Нижний Новгород Количество поездов – 1 пара в сутки |
Схема скоростных перевозок
Заполняемость электропоездов «Аллегро» на данный момент не превышает 50 %. Однако стоит отметить, что в 2013 году перевозки на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки при сохранении размеров движения (4 пары поездов в сутки) продемонстрировали стабильный рост по сравнению
с 2012 годом. В частности, количество проданных билетов выросло на 30,2 %. В значительной степени увеличению пассажиропотока способствовало применение новой схемы изменения тарифов в зависимости от даты и времени отправления поезда, учитывающей сезоны низкого
и высокого спроса, заполняемость поездов.
В целом за 2013 год пассажирооборот высокоскоростных электропоездов вырос на 9,2 %
по сравнению с 2012 годом, до 1,92 пасс-км, общее количество перевезенных пассажиров
– на 18,1 % до 3,8 млн человек .
Пассажирооборот в пригородном сообщении, млрд пасс-км
* высокоскоростной электропоезд «Сапсан» был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года.
** данные за 2009 год по скоростному электропоезду «Аллегро» отсутствуют в связи с его введением
в эксплуатацию в 2010 году.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров в 2013 году была проведена модернизация высокоскоростных электропоездов «Сапсан». Для обеспечения более комфортных условий проезда обновлены вагоны №1 (первый класс) и №2 (бизнес-класс). Первый модернизированный состав вышел на линию 15 июля 2013 года между Москвой и Санкт-Петербургом. С 1 декабря 2013 года все электропоезда «Сапсан» обслуживаются модернизированными составами.
Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения определено «Программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года» и «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
Реализация проектов развития скоростного и высокоскоростного движения на сети ОАО «РЖД» будет осуществляться в 2 этапа: | |
Первый этап (2014-2020 гг.) | Второй этап (период 2021-2030 гг.) |
Объем инвестиций к 2020 году – 1 334,7 млрд руб.
(в ценах 2013 года без учета НДС), в т. ч.
для организации скоростного движения – 291,6 млрд руб.
для организации высокоскоростного движения – 1 043,1 млрд руб.
Мероприятия
Организация высокоскоростного движения на специализированной магистрали на направлении Москва – Нижний Новгород – Казань со скоростями движения поездов
до 300-400 км/ч.
Организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160 км/ч
на направлениях:
- Москва – Ярославль;
- Москва – Суземка (с дальнейшим продлением до Киева);
- Москва – Красное (с продлением до Минска и далее в Европу).
Результат реализации первого этапа (к 2020 году)
Общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» - порядка 3,3 тыс. км, в т. ч.:
- высокоскоростных линий – порядка 0,8 тыс. км;
- скоростных линий – 2,5 тыс. км.
Суммарный пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах – порядка 14,1 млн чел. в год, в т. ч.:
- на скоростных поездах – 7,7 млн чел.;
- на высокоскоростных поездах – 6,4 млн чел.
Суммарные размеры скоростных и высокоскоростных поездов – 45 пар, в т. ч.:
- скоростных поездов – 22 пары;
- высокоскоростных поездов – 23 пары.
Объем инвестиций к 2030 году – 7 045,9 млрд руб. (в ценах 2013 года без учета НДС), в т. ч. для организации скоростного движения – 1 810,6 млрд руб. для организации высокоскоростного движения – 5 235,2 млрд руб.
Мероприятия
Организация высокоскоростного движения на специализированных магистралях со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч на направлениях:
- Москва – Ростов – Адлер;
- Москва – Санкт-Петербург;
- Казань – Екатеринбург с ответвлением Казань – Самара, а также ответвлением на Пермь и Уфу (новая скоростная линия).
Организация скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч, в том числе:
- на направлении Москва – Тула – Орел – Курск;
- в Поволжье (Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград);
- на Урале (Екатеринбург – Челябинск);
- в Сибири (в связях Новосибирска с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском);
- на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток).
Результат реализации второго этапа (к 2030 году)
Общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» - более 11,8 тыс. км, в т. ч.:
- высокоскоростных линий – порядка 4,3 тыс. км;
- скоростных линий – более 7,5 тыс. км.
Суммарный пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах – 69,1 млн чел. в год, в т. ч.:
- на скоростных поездах – 13,5 млн чел.;
- на высокоскоростных поездах – 55,6 млн чел.
Суммарные размеры скоростных и высокоскоростных поездов – 261 пара, в т. ч.:
- скоростных поездов – 47 пар;
- высокоскоростных поездов – 214 пар.
Наиболее перспективным и приоритетным проектом по строительству новых участков скоростного
и высокоскоростного движения является высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань» линии ВСМ-2. Протяженность маршрута составит 770 км, максимальная скорость движения – до 400 км/ч.
Строительство ВСМ Москва – Казань объединит территории семи субъектов РФ: Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.
Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с текущих 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз – с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва – Казань будет способствовать росту мобильности населения.
В 2013 году ОАО «РЖД» было выполнено обоснование инвестиций в строительство участка «Москва – Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург», а также разработаны финансовая и организационно – правовая схемы реализации проекта.
В целях проверки достоверности полученных материалов с учетом мировой практики строительства проектов ВСМ ОАО «РЖД» был проведен аудит обоснования инвестиций с привлечением внешнего аудитора из числа наиболее авторитетных международных аудиторских компаний.
Ключевые проекты ВСМ
ВСМ: «Казань – Самара»
- Протяженность 560 км
- Объем ж/д перевазок к 2030 г.
– 2,8 млрд пасс-км - Пассажиропоток – 5 млн пасс.
ВСЖМ-1: «Москва — Санкт-Петербург»
- Время в пути 2,5 ч (659 км)
- Объем ж/д перевозок к 2030 г.
– 11,7 млрд пасс-км - Пассажиропоток – 17,8 млн пасс.
- Соединяет 2 крупнейших города
- Развитое сообщение на данном направлении (Сапсан)
ВСМ-2: «Москва — Казань — Екатеринбург»
- Время в пути 7 час. (1 532 км)
- Объем ж/д перевозок к 2030 году
– 17 млрд пасс.-км - Пассажиропоток – свыше 23 млн пасс. (в т. ч. Москва – Казань – до 18,2 млн пасс)
- Соединяет 4 крупнейших города Росси, а также 2 города по подвозному сообщению.
ВСМ-3: Центр-юг
- «Москва – Ростов-на-Дону – Адлер»
- Протяженность 1 540 км
- Объем ж/д перевозок на 2030 год – 14,0 млрд пасс-км
- Пассажиропоток – 17,7 млн пасс.