Наверх

Содержание раздела

  /  Обзор результатов деятельности / Грузовые перевозки / Повышение качества обслуживания

Повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев

В рамках реализации стратегических задач, направленных на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, и трансформацию ОАО «РЖД»
из железнодорожной в транспортно-логистическую компанию, начиная с 2010 года, реализован ряд проектов в области сквозных транспортных технологий доставки грузов клиентов и дополнительных опций к базовой услуге перевозки.

Перевозка грузов по расписанию

Одним из ключевых направлений деятельности стало развитие технологии движения грузовых поездов по расписаниям.

С целью удовлетворения потребностей клиентов Компании и увеличения доходов от грузовых перевозок в нормативном графике на 2013 год на различных маршрутах перевозки грузов было предусмотрено 1 409 расписаний грузовых поездов.

Грузовой экспресс

На этой основе обеспечено внедрение ряда новых транспортных продуктов. С мая 2013 года реализуется проект «Грузовой экспресс», задача которого – повышение скоростей движения
и надежности доставки грузов 2 и 3 классов, и как следствие, укрепление конкурентных позиций железнодорожного транспорта в сегменте высокодоходных грузов.

На направлениях устойчивых вагонопотоков из мест массовой погрузки организовано движение грузовых поездов на договорной основе с грузовладельцами. В рамках данной услуги в 2013 году проследовало более 11,7 тыс. поездов, и это количество системно возрастает.

Количество поездов, организованных на договорной основе
с грузовладельцами
11,7
тыс. поездов

Преимущества для клиента от услуги «Перевозка грузов по расписанию»

  • Гарантия своевременной поставки сырья/продукции на производственные предприятия.
  • Сокращение сроков доставки и оборота вагонов.
  • Высвобождение подвижного состава за счет ускорения оборота вагонов.
  • Just in time («Точно вовремя»).
  • Оптимизация логистики предприятия.
  • Снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции.
  • Возможность планирования производства.
  • Расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО «РЖД».

Транссиб за 7 суток

ОАО «РЖД» совместно с ОАО «Трансконтейнер» осуществляет проект «Транссиб за 7 суток»,
в рамках которого проследовало более 260 ускоренных контейнерных поездов со средней маршрутной скоростью 1 050 км/сутки.

ОАО «РЖД» выводятся на рынок новые продукты как на основе базовой услуги перевозки, так и комплексные
транспортно-логистические продукты с привлечением к оказанию бизнес-единиц «Перевозочного и логистического»
бизнес-блока
(GEFCO, ОАО «РЖД Логистика»).

Средняя маршрутная скорость ускоренного контейнерного поезда
1 050км/сутки

В рамках оказания комплексных логистических услуг помимо проекта организации «бесшовной» технологии доставки грузов холдинга «ЕВРАЗ» в адрес завода в Чехии, ОАО «РЖД» была проведена работа с клиентами по запуску нового транспортного продукта «Кузбасс – Юго-Восточная Азия».
В рамках данного продукта в сентябре 2013 года было отгружено первое судно с углем из порта Владивосток в Китайский порт Жингтанг.

Реализация указанных проектов позволила повысить надежность доставки грузовых отправок, которая по итогам 2013 года выросла на 5 процентных пунктов до 77,5 %.

В частности, надежность доставки груженой отправки составила 80,2 %, порожних вагонов – 74,7 %. На станции назначения в установленные сроки прибыло 12,6 млн отправок.

Скорость доставки порожних вагонов выросла на 3,4 км/сут, груженой отправки – на 6,3 км/сутки
и составили 192 км/сутки (+3,4 км/сутки).

Положительная динамика была достигнута и по основным параметрам качества эксплуатационной работы. В частности, выросла маршрутная скорость груженых маршрутов и контейнерных поездов. Выполнение графика по отправлению увеличено на 1,2 п. п., по проследованию – на 8,6 п. п. и составили 248,7 км/сут. (+6,3 км/сутки).

Преимущества схемы комплексного транспортного обслуживания

  • Оптимизация логистики предприятия.
  • Гарантированное обеспечение подвижным составом.
  • Работа с ОАО «РЖД» по принципу «одного окна».
  • Снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции.
  • Возможность четкого планирования подхода судна.
  • Снижение количества посредников.
  • Just in time («Точно вовремя»).
  • Расчет за услугу через Единый лицевой счет клиента в ОАО «РЖД».