Сервисные функции
Основные события 2013 года
|
Инфраструктурные проекты | Инновации | Международное сотрудничество | Социальная ответственность |
В декабре 2013 года в Компании была утверждена Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года.
В рамках Стратегии была принята новая целевая структура ОАО «РЖД», состоящая
из пяти бизнес-блоков:
- перевозочный и логистический бизнес-блок;
- пассажирские перевозки и сервис;
- инфраструктура;
- международный инжиниринг и транспортное строительство;
- социальный блок.
На период до 2030 года установлены ключевые стратегические задачи по каждому блоку.
В 2013 году в рамках формирования целевой структуры:
- начато создание блока «Инфраструктура»;
- завершено формирование блока «Пассажирские перевозки»;
- завершено формирование перевозочного
и логистического бизнес-блока и определен его периметр.
Главными задачами 2013 года стало завершение реализации таких приоритетных проектов, как:
- развитие инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр;
- сданы в эксплуатацию железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности;
- введена в эксплуатацию железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи;
- строительство двухпутных вставок на линии
от Туапсе до Адлера; - открыто регулярное движение электропоездов «Ласточка» из Сочи
на Красную Поляну и в Олимпийский парк; - открыт новый пассажирский вокзал
на станции Адлер;
- сдана в эксплуатацию совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»;
- ОАО «РЖД» выполнены все обязательства по перевозке грузов для строительства Олимпийских объектов, доставлено более
70 млн тонн грузов; - Обеспечение выполнения целевых задач
по проекту «Развитие Московского транспортного узла»; - Начата реализация проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
В рейтинге Института социально-экономической модернизации «ТОП – 50 инновационных компаний России» в 2013 году ОАО «РЖД» заняло 6-е место.
Затраты Компании на НИОКР в 2013 году составили 0,53 % выручки от продажи
(7,28 млрд руб.), что соответствует уровню зарубежных конкурентов.
В 2013 году в ОАО «РЖД» создан Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения.
В 2013 году в Россию поставлено и задействовано в коммерческой эксплуатации 45 электропоездов серии ЭС1 «Ласточка».
В ноябре 2013 года на ООО «Уральские локомотивы» состоялось торжественное открытие производственного комплекса, предназначенного для выпуска электропоездов нового поколения.
В 2013 году получила дальнейшее развитие система поддержки принятия управленческих решений УРРАН (Управление рисками, ресурсами и анализ надежности).
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности, годовой экономический эффект в 2013 году составил 610,6 млн руб.
В 2013 году ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, нацеленных на укрепление конкурентоспособности Компании на глобальном рынке услуг по перевозке пассажиров и грузов и обеспечение ее интеграции в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему.
В рамках проектов международного сотрудничества ОАО «РЖД»:
- активно взаимодействует с железными дорогами стран СНГ и Балтии с колеей
1 520 мм – основными партнерами по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению; - участвует в работе по формированию транспортной платформы Единого экономического пространства (ЕЭП), создаваемого Россией, Беларусью и Казахстаном;
- успешно реализует проекты развития железнодорожных и интермодальных перевозок совместно с партнерами в Казахстане, Украине, Беларуси, Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах;
- укрепляет сотрудничество с лидерами мирового железнодорожного машиностроения;
- принимает активное участие в работе международных межправительственных
и неправительственных организаций;
- принимает участие в реализации инфраструктурных проектов за рубежом;
- в рамках развития контейнерных перевозок грузов по маршруту Чунцин (КНР) – Европа правительство г. Чунцина, корпорация «Китайские железные дороги» и ОАО «РЖД» подписали Меморандум о сотрудничестве;
- возобновлены перевозки грузов через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь;
- начата проработка проекта «Северной логистической системы» и транспортного коридора по маршруту Россия – Монголия – Китай;
- реализуются проекты по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии, КНДР, Монголии, и Армении. Завершен проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Абхазии. Прорабатываются возможности проектов в Австрии, Словакии, Ливии, Эквадоре, Эфиопии, Вьетнаме, Индонезии.
- В 2013 году ОАО «РЖД» вошло в 5 наиболее привлекательных работодателей страны (по данным ВЦИОМ).
- В 2013 году в ОАО «РЖД» была актуализирована действующая Политика в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности,
а также утверждена Перспективная комплексная программа по улучшению условий и охраны труда на 2013–2015 гг.. - Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» за 2013 год возросла на 9,1 % и составила во всех видах деятельности 38 936 руб. В реальном исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 2,2 %.
- В Компании сформирована уникальная система непрерывного образования для всех категорий и уровней персонала.
- В 2013 году ОАО «РЖД» и Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей заключили новый Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014–2016 гг., в котором сохранены все обязательства в сфере социальных гарантий работникам, неработающим пенсионерам и членам их семей.
- В 2013 году 2 347 работников ОАО «РЖД» получили ипотечные субсидируемые кредиты для приобретения жилья в собственность.
- Количество участников-вкладчиков корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» составляет 644,6 тыс. человек.
- 2013 год в ОАО «РЖД» был объявлен Годом охраны окружающей среды. В Компании принята Экологическая стратегия на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года. Контрольные ориентиры стратегии – снижение нагрузки от всех видов хозяйственной деятельности Компании
на окружающую среду к 2030 году в 2 раза, приоритет – «зеленым инновационным технологиям».