Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (1)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
Анкета
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2012 г.
-
Популярные страницы
-
Компактный вид
Читайте также:
Формирование целевой системы управления
В 2013 году была утверждена «Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года», определившая в том числе долгосрочные цели и задачи ОАО «РЖД» в области организационного развития.
Целевая организационная модель Холдинга состоит из следующих элементов:
- совет директоров ОАО «РЖД» и его комитеты;
- правление ОАО «РЖД» во главе с президентом ОАО «РЖД»;
- совещательные органы;
- корпоративный центр;
- железные дороги (РЦКУ);
- бизнес-блоки, включающие органы управления ими;
- бизнес-единицы.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Холдинга в пределах своей компетенции, обеспечивает проведение политики, направленной на динамичное развитие, повышение устойчивости и прибыльности его работы.
Правление ОАО «РЖД», состоящее из руководителей ОАО «РЖД», действуя в интересах Российской Федерации и учитывая позиции акционеров ДЗО, обеспечивает проработку предложений
по определению приоритетных направлений деятельности Холдинга и перспективных планов
его развития, определяет единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, разработанные Корпоративным центром, контролирует их соблюдение и достижение стратегических целей бизнес-единиц.
Совещательные органы, состоящие из руководителей ОАО «РЖД» и ключевых ДЗО, обеспечивают выработку предложений по основным направлениям деятельности Холдинга для представления правлению ОАО «РЖД».
Корпоративный центр прорабатывает стратегические решения, разрабатывает на основе принятых стратегических решений и в интересах их достижения единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, обеспечивает контроль и анализ исполнения стратегических решений, достижения целей, организует текущее распределение наиболее важных и ограниченных ресурсов, а также обеспечивает координацию взаимодействия филиалов и ДЗО между собой и с «внешней средой» на всех уровнях управления и работоспособность системы контроля. Кроме того корпоративный центр организует корпоративное управление и контроль дочерних и зависимых обществ.
Филиалы ОАО «РЖД» входят в Корпоративный центр и реализуют часть его функций
на региональном уровне.
С учетом общности задач, технологий и дополнительных синергетических эффектов
от скоординированной деятельности бизнес-единицы объединяются в 5 бизнес-блоков – «Перевозочный и логистический», «Пассажирские перевозки и сервис», «Инфраструктура», «Международный инжиниринг и транспортное строительство», «Социальный».
- четкое разделение полномочий и ответственности за результаты Холдинга в целом
и результаты конкретных видов деятельности и бизнеса, возможность оценки деятельности руководителей по ключевым показателям, связанным со стратегическими целями
и оперативными задачами; - оптимизация уровней управления, оптимизация размещения территориальных органов управления создаваемых бизнес-единиц;
- повышение качества принятия стратегических решений за счет специализации Корпоративного центра на решении соответствующих задач;
- повышение оперативности принятия текущих решений за счет передачи ответственности
и полномочий руководителям бизнес-единиц.
Формирование целевой системы управления