Наверх
  /  Корпоративное управление / Подходы и принципы корпоративного управления / Формирование целевой системы управления

Формирование целевой системы управления

В 2013 году была утверждена «Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года», определившая в том числе долгосрочные цели и задачи ОАО «РЖД» в области организационного развития.

Целевая организационная модель Холдинга состоит из следующих элементов:

  • совет директоров ОАО «РЖД» и его комитеты;
  • правление ОАО «РЖД» во главе с президентом ОАО «РЖД»;
  • совещательные органы;
  • корпоративный центр;
  • железные дороги (РЦКУ);
  • бизнес-блоки, включающие органы управления ими;
  • бизнес-единицы.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Холдинга в пределах своей компетенции, обеспечивает проведение политики, направленной на динамичное развитие, повышение устойчивости и прибыльности его работы.

Правление ОАО «РЖД», состоящее из руководителей ОАО «РЖД», действуя в интересах Российской Федерации и учитывая позиции акционеров ДЗО, обеспечивает проработку предложений
по определению приоритетных направлений деятельности Холдинга и перспективных планов
его развития, определяет единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, разработанные Корпоративным центром, контролирует их соблюдение и достижение стратегических целей бизнес-единиц.

Совещательные органы, состоящие из руководителей ОАО «РЖД» и ключевых ДЗО, обеспечивают выработку предложений по основным направлениям деятельности Холдинга для представления правлению ОАО «РЖД».

Корпоративный центр прорабатывает стратегические решения, разрабатывает на основе принятых стратегических решений и в интересах их достижения единые корпоративные политики, нормы, правила и стандарты, обеспечивает контроль и анализ исполнения стратегических решений, достижения целей, организует текущее распределение наиболее важных и ограниченных ресурсов, а также обеспечивает координацию взаимодействия филиалов и ДЗО между собой и с «внешней средой» на всех уровнях управления и работоспособность системы контроля. Кроме того корпоративный центр организует корпоративное управление и контроль дочерних и зависимых обществ.

Филиалы ОАО «РЖД» входят в Корпоративный центр и реализуют часть его функций
на региональном уровне.

С учетом общности задач, технологий и дополнительных синергетических эффектов
от скоординированной деятельности бизнес-единицы объединяются в 5 бизнес-блоков – «Перевозочный и логистический», «Пассажирские перевозки и сервис», «Инфраструктура», «Международный инжиниринг и транспортное строительство», «Социальный».

Преимущества новой организационной модели Холдинга
  • четкое разделение полномочий и ответственности за результаты Холдинга в целом
    и результаты конкретных видов деятельности и бизнеса, возможность оценки деятельности руководителей по ключевым показателям, связанным со стратегическими целями
    и оперативными задачами;
  • оптимизация уровней управления, оптимизация размещения территориальных органов управления создаваемых бизнес-единиц;
  • повышение качества принятия стратегических решений за счет специализации Корпоративного центра на решении соответствующих задач;
  • повышение оперативности принятия текущих решений за счет передачи ответственности
    и полномочий руководителям бизнес-единиц.

Формирование целевой системы управления