Сервисные функции
Проекты по снятию инфраструктурных ограничений
Таблица проектов по снятию инфраструктурных ограничений
Регион | Проект | Цель |
Объем затрат |
Итоги реализации 2013 года |
---|---|---|---|---|
Северо-Западный |
«Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» |
Обеспечение перевозок грузопотоков на подходах к порту Усть-Луга в соответствии с прогнозируемым ростом объемов перевозок. |
12,5 |
Введено в эксплуатацию: 1) электрическая централизация 112 систем пневмообдува на ст. Мга 2) автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями 31 км перегона Керстово – Котлы 2 3) тяговая подстанция ст. Лужская 4) ж/д путепровод на ст. Владимирская 5) ж/д мост через р. Кямиши 6) ж/д тоннель на ст. Лужская 7) верхнее строение пути на станции Лужская – 20,7 км 8) дежурный пункт района контактной сети ст. Веймарн. Выполненные работы позволили увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла с 31 до 44 пар поездов в сутки. |
«Организация скоростного пассажирского движения на участке С.Петербург – Бусловская» |
Сокращения движения поездов от Санкт-Петербурга до Хельсинки с 5 часов 50 минут (по территории России – 2 часа 30 минут) до 3 часов 30 минут (1 час 30 минут по территории России). |
4,7 | Введено в эксплуатацию 2,8 км верхнего стоения пути, 2,1 км электрифицированной линии. | |
Южный | «Комплексная реконструкция участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская». |
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Каспийского моря и южные регионы страны. |
0,5 | Введен в эксплуатацию второй путь на перегоне Заплавное – Трубное – 17,7 км. |
«Комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла» |
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и новый морской порт Тамань), а также оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская – Крымская. |
1,5 | Введен в эксплуатацию тяговая подстанция Ея. | |
Урал и Западная Сибирь | «Развитие участка Тобольск-Сургут» | Увеличение вывоза углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского АО за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки. | 7,5 | Обеспечен ввод в эксплуатацию 6 перегонов общей протяженностью 41,2 км вторых путей, 39,3 км автоблокировки, что позволило увеличить пропускную способность участка с 38 до 40 пар поездов в сутки. |
Дальневосточный | «Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск» | Развитее инфраструктуры в связи с прогнозируемым увеличением объема внешнеторговых перевозок через пограничную станцию Забайкальск. | 1,1 |
Введены в эксплуатацию: 1) бесстыковой путь Седловая-Бурятская — 10,7 км, 2) ограждение парков «А» и «Д» ст. Забайкальск. |
«Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля» | Увеличение пропускной способности линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. | 7,1 | Введен в эксплуатацию второй путь на участке Восточный портал Кузнецовского тоннеля — Высокогорная протяженностью 4,3 км, позволивший увеличить минимальную пропускную способность участка до 30 пар поездов в сутки, провозную — до 23,8 млн тонн. | |
«Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» | Увеличение перевозки транзитных грузов из Кемеровской области в порты Дальнего Востока. | 1,7 | Завершены работы и введены в эксплуатацию 30 км автоблокировки на линии Авда-Громадская (ввод в эксплуатацию соединительной петли Авда-Громадская — в 2014 г.), и четного парка станции Абакан. |
Среди проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений, крупнейшим по объему инвестиций в отчетном году стала «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» для обеспечения перевозок к морскому порту Усть-Луга.
В целом за 2013 год введено в эксплуатацию 67,8 км новых путей, 113,2 км вторых путей, 65 км электрификации, 151,9 км станционных путей. Кроме того, комплексно реконструировано 3 982,2 км железнодорожных путей, 469,1 км контактной сети, 774,8 км автоблокировки, 781 стрелка ЭЦ, 37 тяговых подстанций, 3 932 км кабельных линий связи.
В отчетном году Компанией приобретено 804 локомотива и 450 единиц моторвагонного подвижного состава, в том числе 190 вагонов серии «Ласточка» (Desiro). ОАО «РЖД» осуществляет приобретение всей промышленной продукции России по локомотивному строительству.