Макроэкономические |
- Снижение объемов предъявляемых к перевозке грузов.
- Риск незапланированных колебаний объемов перевозок, превышающих пропускную способность отдельных участков железных дорог.
- Ухудшение структуры промышленного и сельскохозяйственного производства.
- Снижение уровня доходов населения.
- Рост цен на потребляемые холдингом «РЖД» товары и услуги.
- Ограничение тарифов ОАО «РЖД».
- Снижение инвестиционной и деловой активности.
|
Рыночные |
- Снижение доли холдинга «РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного рынка.
- Рост внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.
- Опережающее развитие альтернативных видов транспорта,
в том числе за счет ускоренного внедрения инноваций.
- Рост доли иных участников рынка за счет холдинга «РЖД».
- Отставание уровня технического развития и оснащенности смежных видов транспорта.
- Создание и выход на проектную мощность международных транспортных коридоров в обход территории России.
- Дефицит производственных мощностей поставщиков продукции для холдинга «РЖД».
|
Финансовые |
- Риск изменения значений параметров рынка (процентные ставки, курсы валют, стоимость ценных бумаг или товаров) и других параметров финансовых инструментов, являющихся объектами сделок, заключаемых холдингом «РЖД».
- Кредитные риски.
- Риск неисполнения или исполнения не в полной мере контрагентом холдинга «РЖД» своих обязательств.
- Риск нерегулируемого роста цен поставщиков в условиях жесткого государственного регулирования тарифообразования на основные виды услуг холдинга «РЖД».
|
Риски трудовых ресурсов |
- Сокращение притока новых кадров начиная с 2007 года вследствие демографического кризиса начала 90-х годов.
- Ухудшение качества трудовых ресурсов.
- Усиление диспропорций в структуре трудовых ресурсов, представленных на рынке.
- Уменьшение трудоспособного населения в отдаленных регионах вследствие развития урбанизации общества.
- Риск снижения привлекательности профессий в сфере железнодорожного транспорта.
- Снижение уровня образования в средних и профессиональных учебных заведениях.
|
Репутационные |
- Снижение позиций ОАО «РЖД» в рейтингах международных агентств.
- Снижение деловой репутации ОАО «РЖД» вследствие недостаточного уровня корпоративной культуры его работников.
- Снижение информационной прозрачности холдинга «РЖД».
|
Политические |
- Сохранение жесткого государственного тарифного регулирования.
- Ужесточение экологических требований.
- Ужесточение законодательства (транспортного, налогового
и др.).
- Ухудшение межгосударственных отношений.
- Локальные военные действия.
|
Риски реформирования |
- Рост цен со стороны ДЗО после продажи их акций инвесторам.
- Перепрофилирования деятельности ДЗО.
- Недружественное поглощения ДЗО.
|
Техногенные и природноклиматические |
- Аварии на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы холдинга «РЖД».
- Техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего, в акваториях морских портов и на основных автотрассах).
- Пожары, стихийные бедствия в районах деятельности холдинга «РЖД».
|
Научно-технические и технологические |
- Применение новых энергоносителей и энергосберегающих режимов на альтернативных видах транспорта.
- Повышение грузоподъемности автомобилей и судов.
|