Сервисные функции
Подходы к планированию инвестиционных проектов
При проведении расчетов грузовой базы учитываются имеющиеся прогнозы и целевые ориентиры, содержащиеся в правительственных и региональных стратегически-ориентированных документах,
а также данные международных организаций и учреждений (Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и другие) и ведущих научных организаций (как отечественных, так и международных). При построении прогноза также учитываются планы по развитию смежных видов транспорта, планы отдельных стивидорных организаций российских морских портов, программы
и стратегии развития субъектов Российской Федерации.
В значительной степени повысить качество прогнозирования грузовой базы помогает разработка транспортно-экономического баланса или межрегионального межотраслевого баланса грузовых перевозок. Эту работу ОАО «РЖД» проводит совместно с отраслевыми институтами, Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН, Советом по изучению производительных сил.
Сформирован «трехступенчатый» системный подход к формированию инвестиционной программы, который позволяет с достаточно высокой точностью строить прогнозы развития железнодорожной инфраструктуры и, в свою очередь, формировать инвестиционную программу ОАО «РЖД».
При формировании инвестиционной программы ОАО «РЖД» используется принцип согласованности источников финансирования и структуры инвестиционной программы, направляемой на:
- обновление основных фондов на уровне амортизационных отчислений;
- коммерчески эффективные проекты на уровне объема заемных средств;
- коммерчески неэффективные проекты на уровне объема государственной поддержки.
по критерию окупаемости и коммерческой эффективности
на три категории
срок окупаемости
Проекты, окупаемость которых достигается на горизонте 10-15 лет, и которые ОАО «РЖД» готово профинансировать за счет собственного денежного потока, а также заемных средств в пределах допустимого уровня долговой нагрузки.
срок окупаемости
Проекты, срок окупаемости которых составляет 15-30 лет. Данные проекты
не могут быть в настоящее время профинансированы ОАО «РЖД» за счет заемных источников, так как на рынке отсутствуют заемные средства такой срочности. Такие проекты финансируются за счет выпуска инфраструктурных облигаций.
(без возможности долгового финасирования)
Проекты, которые являются полностью неэффективными (неокупаемыми) для ОАО «РЖД» при любых видах долгового финансирования. Они финансируются только за счет бюджетных источников, так как только государственный бюджет может вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта.