Сервисные функции
Анализ расходов по перевозочным видам деятельности
Расходы по перевозочным видам деятельности
1 165,9 млрд руб., что выше уровня 2012 года на 1,2 %.
Структура расходов по перевозкам в 2012 году, млрд руб.
Структура расходов по перевозкам в 2013 году, млрд руб.
Динамика структуры расходов по перевозкам ОАО «РЖД», млрд руб.
Показатели | 2012 Факт | 2013 Факт | Изменение факт 2013/ факт 2012 | |
---|---|---|---|---|
млрд руб. | % | |||
Расходы по перевозочным видам деятельности | 1 151,5 | 1 165,90 | 14,40 | 1,2 |
Расходы на оплату труда | 366,7 | 385,6 | 18,9 | 5,1 |
Отчисления на социальные нужды | 95,7 | 102,90 | 7,20 | 7,6 |
Материальные затраты | 391 | 381,7 | -9,3 | -2,4 |
|
86,4 | 77,70 | -8,70 | -10,1 |
|
77,4 | 81,3 | 3,9 | 5,1 |
|
106,7 | 111,9 | 5,2 | 4,9 |
|
120,6 | 110,9 | -9,7 | -8 |
Амортизация | 171,3 | 180,9 | 9,6 | 5,6 |
Прочие расходы | 126,8 | 114,8 | -12,1 | -9,5 |
Факторный анализ изменения расходов в 2013 году к уровню 2012 года на 14,4 млрд руб.
Расходы на оплату труда
Расходы на оплату труда составили 385,6 млрд руб., что выше уровня 2012 года на 5,1 %,
или на 18,9 млрд руб., в том числе за счет:
- роста расходов, зависящих от роста объемов приведенной работы (+0,8 млрд руб.);
- индексации заработной платы в соответствии положениями коллективного договора ОАО «РЖД» на 6,7 % (+24,6 млрд руб.);
- снижения расходов за счет оптимизационных мероприятий, связанных с высвобождением численности, а также использованием режима неполного рабочего времени (-6,6 млрд руб.).
Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды составили 102,9 млрд руб., что выше уровня 2012 года на 7,5 %, или на 7,2 млрд руб., в том числе за счет:
- установления с 1 января 2014 года дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий работников (+2,9 млрд руб.);
- роста расходов на оплату труда в связи с ростом объемов приведенной работы, индексацией заработной платы, а также, оптимизационными мерами (+4,3 млрд руб.).
Затраты на топливо
Затраты на топливо составили 81,3 млрд руб., что выше уровня 2012 года на 5,1 %, или 3,9 млрд руб.
Затраты на топливо на тягу поездов возросли на 6,2 % (3,8 млрд руб.) за счет:
- роста объемов перевозок – тоннокилометровой работы брутто в теплотяге на 1,5 %,
(+0,9 млрд руб.); - роста цены на дизельное топливо с учетом роста акцизов на дизельное топливо в соответствии
с Федеральным законом № 306-ФЗ от 27.11.2010 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (+5,8 млрд руб.); - реализации оптимизационных мер, направленных на снижение потребления топлива (в том числе снижение удельных норм на тягу поездов в теплотяге на 4,2 %), что позволило сократить расходы на 2,9 млрд руб.
Затраты на прочие производственные нужды возросли на 0,4 % (0,1 млрд руб.), в т. ч. за счет:
- роста цены на топливо с учетом роста акцизов на дизельное топливо в соответствии с Федеральным законом № 306-ФЗ от 27.11.2010 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (+1,5 млрд руб.);
- сокращения потребления энергоресурсов в рамках оптимизационных мероприятий
(-1,4 млрд руб.).
Затраты на электроэнергию
Затраты на электроэнергию составили 111,9 млрд руб., что выше уровня 2012 года на 4,9 %,
или 5,2 млрд руб.
Затраты на электроэнергию на тягу поездов возросли на 4,5 % (4,1 млрд руб.) за счет:
- роста среднего уровня тарифов на электроэнергию на тягу поездов на 7 %, (+6,4 млрд руб.);
- вместе с тем в связи со снижением объемов перевозок – тоннокилометровой работы брутто
в электротяге на 1,4 % к уровню 2012 года расходы снижены на 1,3 млрд руб; - снижение удельных норм на тягу поездов в электротяге на 0,9 % также позволило сократить расходы на 0,9 млрд руб.
Затраты на прочие производственные нужды возросли на 7,9 % (+1,1 млрд руб.), что в целом обусловлено ростом тарифов на электроэнергию.
Остальные материальные затраты
Остальные материальные затраты (материалы и прочие материальные затраты) составили
188,5 млрд руб., что ниже уровня 2012 года на 8,9 % или на 18,4 млрд руб. Изменение расходов
к уровню 2012 года обусловлено следующими факторами:
- ростом расходов за счет роста цен на потребляемую продукцию на 14,1 млрд руб. Вместе с тем проводимая работа по ограничению роста цен на потребляемую продукцию (товары и услуги) позволила получить положительный экономический эффект в размере 8,1 млрд руб.
- реализацией программы оптимизации затрат, в том числе за счет формирования «отложенных» расходов по капитальному ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры (в части элементов затрат «материалы» и «прочие материальные затраты») в размере 24,4 млрд руб.
Амортизация
Амортизация за отчетный период к уровню 2012 года возросла на 5,6 % (9,6 млрд руб.). Рост затрат обусловлен как вводом в действие новых основных фондов компании в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» (+12,8 млрд руб.), так и выбытием и проводимой работой по консервации основных фондов, не задействованных в перевозочном процессе.
Прочие расходы
Прочие расходы составили 114,8 млрд руб., что ниже уровня 2012 года на 9,5 %, или 12,1 млрд руб. Основными факторами, оказавшими влияние на величину прочих расходов к уровню 2012 года, стали:
- рост расходов за счет роста цен на потребляемую продукцию на 8,6 млрд руб.;
- рост расходов на налог на имущество на 8,0 млрд руб. (в том числе 6,8 млрд руб. в связи
с изменением законодательства по отмене льгот по данному налогу в отношении железнодорожной инфраструктуры); - рост расходов на 4,2 млрд руб. на финансирование программы лизинга современной путевой техники, предназначенной для широкого комплекса работ по ремонту пути с целью обеспечения эффективного функционирования железнодорожной инфраструктуры;
- оптимизационные меры по сокращению расходов на 35,4 млрд руб., (в том числе оптимизация работы с привлеченным парком), а также сокращение административно-управленческих расходов.
- Кроме того на обеспечение безопасности перевозок при подготовке к Олимпийским играм в Сочи (расходы на содержание досмотровых зон и оборудования на объектах транспортной инфраструктуры, железнодорожных вокзалах) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 232 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности объектов, расположенных в г. Сочи, в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» расходы были увеличены
на 2,5 млрд руб.
Капитальный ремонт основных средств
В 2013 году программы капитального ремонта подвижного состава за счет всех источников финансирования выполнены в полном объеме. Отремонтировано 2 160 секций электровозов
и 1 076 секций тепловозов, 992 вагона электропоездов, 652 путевые машины.
Всего за отчетный год оздоровлено почти 10 тыс. км пути, что позволило:
- повысить скорости движения поездов;
- увеличить протяженность главных путей с термоупрочненными рельсами, а также протяженность бесстыкового пути;
- сократить количество дефектных рельсов, лежащих в пути.
В ходе ремонта объектов хозяйства электрификации и электроснабжения в 2013 году произведена замена:
- почти 7,0 тыс. шт. опор контактной сети;
- 495 км изношенного контактного провода;
- 1 386 км высоковольтных проводов автоблокировки и продольного электроснабжения;
- 13,1 тыс. штук высоковольтных опор автоблокировки и продольного электроснабжения;
- 378 тыс. штук высоковольтных изоляторов на контактной сети всех типов.
В хозяйстве автоматики и телемеханики в 2013 году капитально отремонтировано 4 927 км автоблокировки, 2 981 км кабельных линий, заменено 10 447 штук стрелок ЭЦ.
Всего в 2013 году за счет расходов по перевозочным видам деятельности на выполнение работ
по капитальному ремонту основных фондов ОАО «РЖД» было израсходовано более 83,8 млрд руб.