Сервисные функции
Целевая бизнес-модель холдинга «РЖД»
В рамках Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года была принята обновленная целевая бизнес-модель, которая состоит из следующих бизнес-блоков:
Перевозочный и логистический бизнес-блок | Бизнес-блок «Инфраструктура» | Бизнес-блок «Международный инжиниринг и транспортное строительство» | Социальный блок | Бизнес-блок «Пассажирские перевозки и сервис» |
Холдинг формирует бизнес-модель международной перевозочной и логистической компании за счет развития бизнеса в нерегулируемых сегментах: оперирование подвижным составом, развитие терминалов и складов, предоставление логистических услуг и логистический аутсорсинг, международные перевозки. При этом планируется продолжить системную работу по совершенствованию и повышению привлекательности базовой услуги железнодорожных перевозок.
В рамках бизнес-блока ведется работа по эффективному расширению перевозок и обеспечению их доступности, оптимизации издержек инфраструктуры, повышению возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (увеличение скорости поездов, надежности оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), развитию железнодорожной инфраструктуры как одной из основ роста национальной экономики и ориентации на удовлетворение возрастающего спроса на перевозки.
Направлением деятельности бизнес-блока является реализация проектов «под ключ» в сфере международного инжиниринга и транспортного строительства и, как результат, выход на новые рынки.
Выделение социального блока подчеркивает значимость коллектива Холдинга как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, восприятие социальной сферы Холдинга в качестве значимого конкурентного преимущества.
Задачами бизнес-блока являются разработка и предложение на рынок принципиально новых продуктов и услуг по привлекательным ценам, обеспечение конкурентоспособности железнодорожных перевозок с основными конкурентами – авиацией и автомобильным транспортом.
В сфере перевозок в дальнем следовании Компания стремится обеспечить доступную альтернативу пассажирского сообщения для всех регионов России и сохранить долю
на рынке перевозок за счет роста сегмента коротких поездок и государственного заказа.
Развивается высокоскоростное и скоростное движения для роста мобильности населения между агломерациями.
В сегменте пригородных перевозок Компания стремится к развитию скоростной и доступной альтернативы личному автомобильному и общественному автобусному транспорту в крупных агломерациях.
Место российских железных дорог среди ведущих мировых железнодорожных систем
Грузооборот , млрд ткм
Пассажирооборот, млрд пкм
Парк локомотивов, тыс. шт.
Парк пассажирских вагонов, тыс. шт
Эксплуатационная длина,
тыс. км
Протяженность электрифицированных линий, тыс. км