Сервисные функции
Обращение президента ОАО «РЖД»
Уважаемые партнеры и коллеги!
2013 год прошел под знаком 10-летнего Юбилея деятельности ОАО «РЖД», повышения эффективности управления, инновационности, энергоэффективности и развития человеческого капитала. Будучи естественной монополией, 100 % акций которой принадлежат государству, Компания в своей деятельности всегда сохраняет баланс между общенациональными и корпоративными интересами.
Сегодня холдинг «РЖД» во многом задает ритм жизни страны, является надежным партнером промышленности, вносит масштабный вклад в обеспечение мобильности населения, стимулирует технико-технологические инновации, является одним из крупнейших инвесторов в реальный сектор экономики.
ОАО «РЖД» выполняет 43 % грузооборота (а если не считать трубопроводный транспорт – более
85 %) и около 30 % пассажирооборота всей транспортной системы страны, обеспечивает формирование более 1,6 % ВВП, 1,3 % всех налоговых поступлений в бюджет и 3,5 % инвестиций
в основной капитал в стране.
За 10 лет работы Компанией было погружено более 12,8 млрд тонн грузов, перевезено около
11,7 млрд пассажиров, инвестировано 4,3 трлн руб (в ценах 2013 года) в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных инфраструктурных проектов. Большая работа проведена по снижению доли железнодорожных тарифов в цене конечной продукции промышленных предприятий. Это стало возможным за счет повышения интенсивности использования инфраструктуры и локомотивов, увеличения производительности труда на перевозках более чем в два раза с момента создания Компании.
В холдинг «РЖД» входит 123 дочерних и зависимых общества, корпоративное управление которыми строится в соответствии с российскими и международными стандартами. При этом в Холдинге трудятся более одного миллиона человек, а это 1,5 % от занятых в экономике. Учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД» как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является обеспечение стабильного развития кадрового потенциала, реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством. Для решения этих задач, закрепленных в Коллективном договоре, в 2013 году направлено около 104 млрд рублей.
В 2013 году, несмотря на все известные сложности, мы с успехом реализовали масштабные задачи, поставленные государством и обществом:
- построена инфраструктура для XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр
2014 года в Сочи; - обеспечены пассажирские перевозки для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады
в Казани; - решены важнейшие задачи в рамках построения новой системы управления корпорацией
в сложившихся рыночных условиях; - проведена большая работа по привлечению инвестиций для развития отрасли;
- мы приступили к выполнению решений Президента Российской Федерации В.В. Путина
по подготовке к реализации масштабных проектов развития БАМа и Транссиба, строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».
Благодаря своевременным действиям мы справились с влиянием кризисных факторов в экономике и уверенно завершили сложный 2013 год с положительным финансовым результатом. Проведенная правлением ОАО «РЖД» работа позволила сократить расходы Компании с учетом возросшего налогового давления почти на 100 млрд рублей к первоначальному плану. Основными направлениями оптимизации стало повышение внутренней эффективности деятельности, в том числе за счет повышения эффективности технологических процессов, консервации объектов основных средств, снижения объемов капитального ремонта, эффективного взаимодействия с поставщиками и подрядчиками по совершенствованию ценовой политики. Была создана основа для обеспечения финансовой устойчивости в следующем году в условиях «замораживания» тарифов на перевозки грузов.
По инициативе ОАО «РЖД» и при поддержке Правительства Российской Федерации был запущен механизм выпуска инфраструктурных облигаций. Создан уникальный сверхдлинный инвестиционный инструмент с гарантированной доходностью «инфляция +1 %» годовых, который является востребованным и привлекательным для сохранения и преумножения пенсионных накоплений.
Общая сумма размещения таких облигаций со сроками обращения до 30 лет в 2013 году составляет 150 млрд рублей. С учетом мобилизации всех источников инвестиционная программа ОАО «РЖД» достигла 467,2 млрд рублей, завершено выполнение важнейших проектов государственного значения. Особое место среди инвестиционных проектов занимает приобретение 804 локомотивов и 450 единиц моторвагонного подвижного состава. Это абсолютный рекорд за всю постсоветскую историю и существенный вклад ОАО «РЖД» в развитие отечественного машиностроения, которое, благодаря долгосрочным соглашениям с мировыми производителями, пополняет парк подвижного состава ОАО «РЖД» передовой техникой.
Решения, принятые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в 2013 году, демонстрируют готовность государства опираться в своей стратегии на железнодорожный транспорт. Это означает, что холдинг «РЖД» находится в авангарде экономической и общественно-политической жизни России, обеспечивая ускорение ее развития.
Уверен, что наша работа и впредь будет основой социально-экономического развития страны
– по крайней мере, мы приложим к этому все усилия.