Сервисные функции
Обращение председателя совета директоров ОАО «РЖД»
Уважаемые господа!
В 2013 году принято важнейшее решение, определяющее принципы и направление дальнейшего развития Компании, – советом директоров утверждена Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года.
ОАО «РЖД» переходит на новую бизнес-модель международной транспортно-логистической компании, что позволит не только повысить эффективность и конкурентоспособность бизнеса,
но и улучшить международный логистический рейтинг России.
Реализация потенциала Компании на глобальном рынке ставит перед менеджментом ОАО «РЖД» новые вызовы. Система корпоративного управления Компании должна соответствовать поставленным задачам и новым принципам ведения бизнеса, формирование новой структуры управления ОАО «РЖД» продолжается. В новой системе повышается ответственность руководителей Центрального аппарата, бизнес-блоков, дирекций и дочерних обществ за достижение целевых стратегических параметров развития, идет формирование новой системы ключевых показателей эффективности деятельности для руководителей.
Важной составляющей корпоративного управления является рассмотрение бюджетов и инвестиционных программ Компании на заседаниях Правительства Российской Федерации как учредителя ОАО «РЖД», постоянное взаимодействие с федеральными и региональными законодательными органами власти. Правительство Российской Федерации ежегодно рассматривает и одобряет параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД», единственной инфраструктурной монополии, которая уже несколько лет в открытом режиме осуществляет представление своих планов кабинету министров. Впервые в прошлом году были проведены публичные общественные и экспертные технологические и ценовые аудиты инвестиционных проектов ОАО «РЖД», а также принят единый корпоративный стандарт подобных экспертных обсуждений.
Внимание к инвестиционным проектам Компании объясняется и принятием руководством страны важнейших инвестиционных решений по проектам развития Московского транспортного узла, проектов по технологическому перевооружению объектов железнодорожного транспорта, инфраструктуры, в том числе с использованием современных научных и технологических разработок, беспрецедентного проекта развития инфраструктуры железных дорог Восточного полигона: Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» находят свое отражение вопросы развития тяжеловесного движения, внедрения инновационного подвижного состава, современных автоматизированных систем управления технологическими процессами, применение технологии ГЛОНАСС для создания систем мониторинга объектов инфраструктуры и управления дорожным движением.
В 2013 году даже в условиях строгой экономии средств темпы строительства объектов железнодорожной инфраструктуры практически не снижались. Хочу поблагодарить железнодорожников за четкое соблюдение сроков, стандартов качества строительства крупнейших транспортных объектов, в том числе предназначенных для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани, XXII Олимпийских зимних игр
и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Компания должна добиться максимальной эффективности на всех стадиях использования ресурсов: на стадии проектирования, осуществления капитальных вложений и эксплуатации инфраструктуры. Именно поэтому уже сегодня отрабатываются механизмы финансово-технологического аудита, банковского и строительного надзора, механизмы соглашений между крупными инвестиционными компаниями и пользователями сети, крупнейшими грузоотправителями.
Другим важным вопросом является привлечение средств частных инвесторов в развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Эта задача требует системного решения,
в том числе снятия законодательного ограничения на оборот недвижимого имущества ОАО «РЖД»
и принятия положения о взаимодействии владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта с пользователями услуг на основе долгосрочных соглашений. Указанные изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Сложным вопросом является тема привлечения частных инвесторов в локомотивную тягу и реализации пилотных проектов в этой области, на которых с учетом опыта других стран можно было бы отработать новую эффективную модель управления перевозками. Это острая тема, в которой задействованы интересы различных сторон, но приоритетным должен оставаться государственный подход, нацеленный на надежность, безопасность и скорость движения.
Деятельность ОАО «РЖД» связана, в первую очередь, с обеспечением устойчивой надежной безопасной работы железнодорожной инфраструктуры, ее развития в интересах всей страны.
Это очень сложные задачи ввиду масштабов территории России и ввиду масштабов инфраструктуры.
С другой стороны, ОАО «РЖД» является коммерческой структурой, обязанной обеспечивать финансовую устойчивость своей деятельности, защиту интересов кредиторов, держателей ценных бумаг. За счет активного вовлечения в бизнес-процесс партнеров Компании, за счет активной работы с Правительством Российской Федерации, за счет экспансии, в том числе на международные рынки, постоянного повышения конкурентоспособности ОАО «РЖД», я уверен,
мы сможем реализовать все намеченные планы.